kalinauskas

В 1985 г. Игорь Калинаускас поступает в Институт физкультуры (тренерский факультет). Работает как психолог со спортсменами спорта высших достижений. По его методике тренировались члены сборной Украины и СССР по легкой атлетике, в том числе и рекордсмен мира 1984 г. по прыжкам в высоту Рудольф Поварницын.

С 1986 г. Игорь Калинаускас работает психологом в Институте клинической радиологии, защищает диссертацию по теме «Некоторые аспекты патологической адаптации личности» на материале исследования психологических особенностей людей, работавших ликвидаторами последствий аварии на ЧАЭС.

В 1999 г. Игорь Николаевич Калинаускас был избран действительным членом Международной Академии Науки и Культуры в Сан-Франциско (IASC). А в 1999 году эта Академия присвоила ему звание доктора философии в области «Философия и психология личности». В этом же году Академия присвоила ему звание доктора философии в области «Соционика».

2001 г. 15-го мая постановлением президиума Международной Академии «Информация, Связь, Управление в Технике, Природе, Обществе» (МАИСУ) награжден почетным знаком Академии «За особые заслуги в науке».

Книги


«Наедине с миром»
(русский, словацкий, чешский, литовский, английский). Первое издание вышло в 1991 г., переиздавалось восемь раз.

«Жить надо!»
(русский, словацкий, литовский, чешский, английский, немецкий). Первое издание вышло в 1994г., выдержало четыре переиздания. Последнее издание, исправленное и дополненное автором, выпущено в 2003г.

«Духовное сообщество»
вышла 1996г. (русский, словацкий, литовский)

«В поисках Света»
вышла в 2001 г. «Хорошо сидим» Первое издание вышло в 1997 г., книга выдержала три переиздания. Последнее в 2003г., переработанное и дополненное автором

«Игры, в которые играет Я»
(русский, литовский) Первое издание вышло в 2002 г., второе исправленное и дополненное в 2003г.

«Мужчина и женщина. За порогом Рая»
в соавторстве с Е. Весельницкой в 2004г.

«Игры, в которые играет Мы»
Основы психологии поведения: теория и типология» вышла в 2005г.

«Преображение. Путевые заметки»
вышла в 2006г.

«Огненный цветок»
(русский, английский) — 2008г.

«Свет вылепил меня из тьмы»
2009г.

«Преображение. Путевые заметки. ИНКструкция для пользователей HOMOSAPIENS»
2009г.

«Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС»
2010г.

«Интеллектуальная авантюра. Истоки бытия»
2010г.

«Интеллектуальная авантюра II. Революция сознания»
2010г.

«Женская мудрость и мужская логика»
2011г.

«Путь в себя. Игры обыденной жизни»
2012г.

«LIFT»
2012г.

«Логика и практика единого»
2012г.

«Реабилитация души»
2013г.

Друзья


Творческие Мастерские в Литве
Арт-Объекты. Авторы И.Калинаускас, Т.Яцинкявичюс
Spirit-Art-Love фотовыставка
Творческие Мастерские «Хронотоп»
Галерея работ художника ИНКа
INK-Studio

ink
DSC04105

Персональные выставки


Декабрь
2015 г., Казань, Россия. INK Gallery
Выставка «Человек».

Сентябрь
2014 г., Берлин, Германия. RAR Gallery.
Инсталляция «The Last Supper».

Сентябрь
2014 г., Берлин, Германия. RAR Gallery.
Проект «Ultraviolet Light».

Февраль
2014 г., Ницца, Франция. Depardieu Gallery.
«Ultraviolet Light».

Январь
2014 г., Нью-Йорк, США. Caelum Galley, Chelea.
«The City — New York».

Сентябрь — октябрь
2013 г., Львов, Украина. Галерея Гэри Боумена,[38] British Club, «Блуждающие звезды II».[3

Июль
2012 г., Киев, Украина
Галерея Лавра
Выставка «Лица стерлись, свет остался»

Июнь
2011 г., Москва, Россия
Галерея Елены Врублевской
Выставка «Кабинет Мага»
Февраль
2010 г., Москва, Россия
Галерея Елены Врублевской
Выставка «Пространство Первичного»
Апрель
2010 г., Братислава, Словакия
Национальный дом искусств
Выставка «Тайная вечеря»

Ноябрь
2008 г., Москва, Россия
Словацкий институт в Москве
Выставка «Блуждающие звезды»

Сентябрь
2008 г., Вильнюс, Литва
Галерея «Actus magnus»
Выставка «Абстрактная эротика»

Июль
2006 г., Киев, Украина
Американская Торговая Палата
Выставка «Блуждающие звёзды»

Июнь
2006 г., Одесса, Украина
Одесский Литературный музей

Март
2006 г., Милан, Италия
Музей науки и техники Леонардо да Винчи
«Тайная вечеря: Дух, Плоть, Кровь»

Декабрь
2004 г., Санкт-Петербург, Россия
Дом-музей И.Бродского
«Кабинет мудреца»

Июнь
2003 г., Санкт-Петербург, Россия
ИНК-клуб
«Стихия огня»

Февраль
2003 г., Санкт-Петербург, Россия
ИНК-клуб
«Мистерия одиночества»

Ноябрь
2002 г., Санкт-Петербург, Россия
ИНК-клуб
«Посвящение»

Январь
2003 г., Вильнюс, Литва
Галерея «Stiklo karoliuai»
«Мистерия одиночества»

Март
2001 г., Москва, Россия
Галерея «Парадиз»
«Шалости»

Февраль
2001 г., Санкт-Петербург, Россия
Галерея «Палитра»
«Посвящение»

Февраль
2001 г., Санкт-Петербург, Россия
Галерея «Палитра»
«Посвящение»

Август
1998 г., Каунас, Литва
Дом Перкунаса

Июнь
1998 г., Санкт-Петербург, Россия
Фонд свободного русского современного искусства
2013г.

С 1996 года многогранную творческую натуру Игоря Калинаускаса увлекла живопись. Работы художника ИНКа поражают своей волнующей простотой и силой вдохновения. Они обращены в самую глубину подсознания. Cвязущее звено между мыслимым и реальным — символ. Каждая картина Калинаускаса рождается из символа, и в этом заключаются мастерство и сила художника. Его произведения проникнуты уникальной идеей и не нуждаются во вспомогательных средствах.

Более 10 лет художник эксклюзивно работает с персональными заказами. Работы ИНКа были представлены более чем на 25 выставках по всей Европе, и на сегодняшний день продано около 900 картин. Большинство работ Игоря Калинаускаса находятся в частных коллекциях разных стран мира: в Канаде, США, Англии, Чехии, Словакии, Литве, Кипре, Израиле, Голландии, России, Украине.

В апреле 2008 Игорь Калинаускас был награжден Золотой медалью Франца Кафки (Чешская республика). В марте 2009 Игорь Калинаускас был избран членом Академии Искусств Masareka (Чешская республика). В августе 2009 Игорь Калинаускас был избран членом Международной Академии Vesuvian (Италия).

8 сентября 2015 года Игорь Калинаускас избран Почетным членом Российской академии художеств.

 

Известный арт-критик Константин Дорошенко определяет жанр, в котором работает Игорь Калинаускас, как визионерское искусство: «Ваше творчество я считаю ярким примером визионерского искусства, заставляющего задумываться людей и сопереживать увиденному» (обращаясь к художнику по поводу его арт-проекта «External light»).

 

vrata_0

 

Литовский философ и культуролог, научный сотрудник Литовского института культуры, философии и искусства Альгис Уждавинис отмечал влияние на творчество Игоря Николаевича его увлечения эзотерическими знаниями: «Многим произведениям И. Калинаускаса свойственна почти детская наивность, характерная западным примитивистам XX века, но вместе с тем художник вкладывает в свои картины особый философский смысл, отражающий основные принципы его духовно-эстетической стратегии. В этом отношении творчество автора как бы направляется в русло „эзотерической педагогики“ и становится символом для медитации, внешним толчком для постижения содержания, которое скрывается под маской незамысловатой внешности».

Искусствовед, главный научный сотрудник Русского музея Михаил Герман отмечает: «Не существует низкого и высокого, оно существует только в чьем-то воображении, в области иллюзий. Калинаускас ставит „область иллюзий“ на один уровень с реальностью, он даже привносит стабильность в воображаемый мир, глядя высокомерно на суету реального мира».

Произведения Игоря Калинаускаса условно разделяют на три основные группы: портреты, пейзажи и абстракции.

Он создал более 400 портретов, среди которых «Мастер, любующийся чашей» (1998), «Портрет Аркадия», «Феерическая женщина», «Ах, Александр Николаевич» (1999), «Просветленная» (2000), «Свет вылепил меня из тьмы» (2000), «Портрет Барбары» (2010). Калинаускас изображает человека не как «политическое животное» (лат. zōon politikon) Аристотеля, а как существо, радикально превышающее горизонтальный пласт бытия, как медиум, наблюдатель. Его пейзажи — это своеобразный мост между его портретами и абстракциями. Гармония, ее перманентный поиск — вот лейтмотив его пейзажного творчества. Среди таких работ — Турчанская долина (2000), Пасхальное утро (2001), Одинокий путешественник (2002). В то время, как его пейзажи — это «прозрение о возможности другого, более гармоничного мира», его абстрактный цикл указывает «на попытки оголить определенные скрепы бытия», на поиск тех «художественных и онтологических „первостихий“, которые способны объединить выпавшего из первоначального всеединства мира человека». В последних его работах доминируют абстрактные мотивы (серии «Блуждающие звезды» и «Тайная вечеря»).

Серия «Блуждающие звезды»

Блуждающие звезды

Серия картин «Блуждающие звезды» была создана в 2005 году и выставлялась в разных странах мира. Звезды на картинах Калинаускаса уподоблены людям — человек, как звезда, порождающая целый мир. «Звезда от звезды разнится в славе», — говорил Апостол. Казалось бы, можно сказать, что это портреты звезд-ангелов (данные через ту же символику цвета и вихря), если бы не эпитет — «блуждающие» и цветовое разнообразие полотен. Нет, это все же — портреты людей, точнее даже — душ людей, их утроб и сердец.» — отмечает Алиса Ложкина, главный редактор Art Ukraine.

 

Художница и арт-критик Кристина Катракис по поводу его четырех картин «The City — New York» из серии «Блуждающие звезды», выставлявшихся в январе 2014 года в известной галерее «Caelum Galley, Chelea» в Нью-Йорке, отмечает: «Могут возразить, что пик современного „движения тондо“  прошел в начале 60-х и 70-х годов в произведениях таких художников, как Войцех Фангор, его нетантрических дискообразных картинах. Эта тема была позже продолжена в серии работ Ли Ленарт, а некоторые художники, такие как Роберт Шаберль, Ханс Херберт Хартвиг, а также Гэри Лэнг и Трейси Мелтон по-прежнему продолжают работать в стиле «тондо». Тем не менее, я не рассматриваю работы Игоря Калинаускаса как пережитки движения 60-х и 70-х годов… Наоборот, я рассматриваю это как совершенно новую волну «тондо», которое пережило возрождение собственных основных идеалов и в настоящее время процветает в совершенно новой современной форме выражения».

 

Николас Бергман, содиректор нью-йоркской галереи Caelum Gallery отмечал: «Лейтмотивом у художника есть круг, и он углубляется не только в его геометрические особенности, но и в его символику. Круги могут быть теплыми и привлекательными, поскольку вызывают в представлении женские качества, такие как утроба матери или груди, но могут и пугать, когда вызывают затмение Луны или Солнца и другие космические события. Зрителю представлены волнующие неоднозначности как эффект масштаба. Круги могут проектироваться на микроскопический мир или на макроскопический, они могут заполнять как положительное, так и отрицательное пространство».

Впечатление от «Тайной вечери» Леонардо да Винчи: Дух, Плоть, Кровь

тайная-вечеря

Особая тема его творчества — переосмысление знаменитой «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Над этим художник работает много лет. Первая выставка, посвященная шедевру, была представлена в 2006 году в Музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане.

 

Картины этой серии выставлялись также в других странах, в частности в Словакии в 2011 году на выставке «INK The Last Supper: Spirit, Flesh, Blood».

 

Масштабное воплощение его видения знаменитой картины было представлено в киевской галерее «Лавра» в философском арт-проекте «Прошло 2000 лет: лица стерлись, свет остался» (полиптих-инсталляция, реминисценция). В этой инсталляции в серии картин представлены лица апостолов и Христос в момент библейской сцены тайной вечери. Но эти картины — лишь часть инсталляции, включающей графический полиптих-алтарь и столпы в форме ангелов, защищающих импровизированную неф. Был установлен большой белый стол, призванный «приблизить» библейскую сцену. Кроме того, звучала музыка дуэта «Zikr». Искусствовед, преподаватель курса «синтез искусств» в Киевском художественном институте, член Национального союза художников Украины Алла Ревенко по поводу арт-проекта Игоря Калинаускаса отмечает: «В начале прошлого века Вагнером начала разрабатываться теория единства искусств. И с того времени многие художники пытались достичь этого совершенства, всеобщего искусства, объединяющего все виды искусств… И сегодня я присутствовала на этом великолепном синтетическом действе, в котором Игорь Калинаускас как режиссер, музыкант и художник объединил все виды искусств: музыку, живопись, режиссуру, скульптуру, спектакль, книгу».

Проект «Ultra Violet Light»

Ultra Violet Light — это совместный проект Игоря Калинаускаса с франко-американской художницей Изабель Коллин Дюфрен (известной под псевдонимом Ультрафиолет), включающий серию работ, связанных с образом света как такового: горящие сферы света «блуждающих звезд» и «космических эмбрионов» Калинаускаса и работы в неоновом свете, а также скульптуры «IXXI» всемирно известной художницы, музы Сальвадора Дали и Энди Уорхола. В основе их творческого сотрудничества лежит концепция света как жизненно важного элемента, но свет подается в сравнении его видения художницей женщиной и художником мужчиной. Вместе художники исследуют язык света, который использовался во многих священных текстах, в которых элемент универсальной истины говорит через свет, в образе света и посредством самого света. Примеряя эту концепцию к современности, художники получают настоящую форму постмодернизма в действии, где наводятся мосты между древним и современным, священным и мирским, мифом и реальностью, смесь мировоззрений, языков, философий, сливающихся в одно целое — взрыв света.

Проект Ultraviolet Light был представлен в феврале 2014 в галерее Depardieu Gallery (Ницца, Франция) и в сентябре 2014 в RAR Gallery (Берлин, Германия) (куратор Кристина Катракис).

bjKIm0uKaGw

Дуэт «Zikr»

Что это было такое — не вполне понятно. Был очевиден религиозный характер гудящих песнопений Силина, объявленных под названиями Храм и Медитация. Впрочем, одновременно присутствовало и земное начало, подтверждением тому стало первое отделение — Стихия огня. Казалось, что четыре частные вокальные импровизации, озаглавленные Битва, Жизнь, Очищение, Вознесение, объединяют духовное и физическое в одной продолжительной программе.

Как американский музыкальный критик, обладающий, по крайней мере, сносными знаниями во всех областях мировой и этнической музыки, включая русскую и восточноевропейскую, я различил все узнаваемые стили, которые, как мне казалось, проходят сквозь музыку «Zikr». Но тот факт, что я не смог с уверенностью сказать в каждый отдельный момент, что это за стили, делает еще большую честь этой оригинальной чистоте человеческого голоса без слов, которая свойственна «Zikr».

Больше всего это напоминает двух соревнующихся певцов в стиле scat. Scat — это вокальная джазовая техника, применяемая такими крупными джазовыми певцами, как Сара Вон, в этом стиле исполнители вместо песенного текста произносят набор произвольных, бессмысленных слогов. Но разница в том, что «Zikr» делает тоже самое мелодически. Если джазмены располагают, по крайней мере, песенным контекстом, в котором они импровизируют, то «Zikr» словно создает мелодию песни, которая рождается вместе со звуками голоса.

Но кроме динамичной импровизации, заставляющей слушателя испытывать уникальные переживания, открывается другая сторона «Zikr». Это ошеломляющее притяжение страсти в самих голосах и манере исполнения вокалистов.

Замечательно, что Ткаченко и Силин пели раздельно каждый в своем индивидуальном мире, и, в то-же время, вместе — как дуэт. Каждый из певцов двигался своим собственным путем, но при этом постоянно соприкасался с вокальной линией партнера: они сознательно опирались на высказывания друг друга, возникающие из некой сокровенной глубины, и продолжали их.

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что было самым необычным в «Zikr»? — это отображение самых изначальных и в тоже время самых сложных человеческих взаимоотношений: — между мужчиной и женщиной как раздельных, но равных частей одного целого.

Джим Бессман, специальный корреспондент журнала Биллборд, (Нью-Йорк, США)

Официальная дискография


«Voice message» 2009

«Дыхание пространства» 2008

«Ангелы в городе» 2008

«Premonitions of shooting star» 2007

«Sound of magic», 2006

«Soul in the arms of God», 2005

«Happy, happy Crazy», 2005

«Весеннее путешествие», 2005

«Место силы», 2003

«Мистерия огня», 2003

«В поисках света», 2001 (2CD)

«Свободный полет», 2000

«Юбилейный», 1998

«Странствия душ», 1998

«К сумеркам времен», Париж 1998

«К началу времен», 1998

«Звезда полынь», 1996

«Вертикальное сечение», 1996

«Сотворение мира», 1996

«Танцующее время», 1996

«Мистерия чаши», 1994

«Голоса», 1993

 

 

Участие в международных музыкальных фестивалях


BID, г. Берлин, Германия;

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ В СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЕ, г. Санкт-Петербург, Россия;

MANIFECTI, г. Турку, Финляндия;

MEDIAWAVE, г. Дьер, Венгрия;

ITF, г. Монастир, Тунис;

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, г. Славутич, Украина;

ФЕСТИВАЛЬ НОВОЙ МУЗЫКИ ЧИТТА де КАСТЕЛЛО, г. Флоренция, Италия;

ОРИЕНТ, г. Таллинн, Эстония;

3-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СЕРГЕЯ КУРЕХИНА, г. Санкт-Петербург, Россия;

ФОРТЕ, г. Рига, Латвия;

СЕРГЕЙ ОСКОЛКОВ И ДРУЗЬЯ, г. Санкт-Петербург, Россия;

A CAPELLA, г. Санкт-Петербург, Россия;

CHRISTOFER SUMMER FESTIVAL, г. Вильнюс, Литва;

MIDEM ASIA 96, г. Гонконг, Китай;

MIDEM 95, г. Барселона, Испания;

MIDEM 2009, г. Канны, Франция;

MIDEM 2010, г. Канны, Франция;

SXSW, г. Остин, штат Техас, США;

LMW, г. Лондон, Великобритания;

PCMC, г. Сидней, Австралия;

Фантазия’97. Приз за видеоклип Федора Бондарчука «Дорога в Катманду»;

Аниграф’98. «Гран-При» за видеоклип Федора Бондарчука «Дорога в Катманду».

AbuSilg

Есть ли у человека желания, не обусловленные внешними обстоятельствами его жизни? Можно ли помочь человеку, не имеющему желаний, не обусловленных обстоятельствами его внешней жизни? Что есть Путь? Абу Силг.
Ответ Игоря Калинаускаса Абу Силгу: «Для людей, не имеющих интересов, не обусловленных внешними обстоятельствами жизни, духовность в лучшем случае — игра, в худшем — оружие.»

Если работа мешает твоему духовному росту, значит ее мало.

Когда человек начинает сравнивать свою судьбу (карму) с судьбой (кармой) другого человека, он и свою теряет, и чужую не приобретает.

Видеть, как беспощадный реалист.
Относиться, как беспощадный романтик.

Реальное богатство человека — это сумма, которую он может потратить на развлечения.
P. S. От Калинaускаса (Силина)
Развлечения — это единственная часть обыденной жизни, не обусловленная внешними обстоятельствами.

Духовный Путь — это не восхождение в гору. Это воздушная акробатика: и страшно, и весело, и уметь надо.
P. S. И самолет нужен.

Не мы для них, а они для нас, — поэтому мы им служим.

Ничего не спрятано, но ничего не торчит.

Книга веры написана языком переживаний.
Пережить — перейти жизнь.

Кто видит, тот видит.
Кто не видит, тот верит.
Кто не верит, тот доверяет.
Кто не доверяет, тот подчиняется.

Когда мы делаем возможное, мы заурядные люди, потому что многие это делают лучше нас, но когда мы делаем невозможное, лучше нас это не делает никто.

ЭТО ты делаешь потому, что это нужно только тебе и больше никому, и за ЭТО ты не получишь ничего кроме себя самого.

Самая трудная задача в этом теле — помнить и быть внимательным.

Если нет пустого пространства, которое можно заполнить, нет процесса заполнения, то есть времени.

Любовь — это снятие дистанции.

Как странно мир устроен. Как страстно!

Все люди от Бога, но не все люди к Богу.

Ибо не ведает человек, что творит и в этом сила вида.

Вся твоя «жизнь» — это объективация «твоих» отношений с реальностью.

Жизнь — это творческий акт по реализации своих желаний.

Когда человек не может освободиться от думания о себе, он видит мир в тени своей таковости и называет это мраком Мира.

Художник — это развитая сущность в плену у личности, а свидетель – это личность в плену у развитой сущности.

Есть ли у человека желания, не обусловленные внешними обстоятельствами его жизни? Можно ли помочь человеку, не имеющему желаний, не обусловленных обстоятельствами его внешней жизни? Что есть Путь?
Мы любим знать то, во что у нас не хватает мужества верить, и любим верить в то, о чем у нас не хватает мужества знать.

Мы в ответе за тех, кто нас приручил.

Многие знания — многие радости.

Господь, люди не виноваты, что ты к ним не пришел.

Без труда не вытащишь и гения из себя.

Даже неразумные желания лучше, чем их отсутствие.

Знание без любви не рождает Веру, а Любовь без знания не рождает Истину.

Преврати свидетельство в Зов.

И пафос познания сменился горечью узнавания.

Насколько бы занятнее была история, если бы апостолы сразу подались в Папы Римские и кардиналы.

Nikolaev

Игорь Николаев начал пробовать свои силы в режиссуре, будучи еще студентом Государственного театрального училища им. Щукина. С самого начала профессионального пути он искал возможность реализовать две идеи: мечту о собственном театре и разработку уникальной системы подготовки актеров. С 1970 по 1984 г. работал режиссером в Астрахани, Орджоникидзе, Минске, Вильнюсе и других городах.

Работая с профессиональными актерами, режиссер Николаев продолжал создавать свою систему, используя новейшие исследования в области психологии, собственные открытия и достижения театральных педагогов передовых направлений. На профессиональной сцене наиболее яркими примерами удачного соединения поисков режиссера и педагога стали постановки «Арена» по пьесе И. Фридберга и «Феномены» по пьесе Г. Горина в Государственном Русском драматическом театре в Вильнюсе.

Но как бы ни ценил режиссер Николаев возможности и преимущества профессиональной сцены, при малейшей возможности он возвращался к идее собственного театра. Так родились театральные студии в Даугавпилсе, Калуге, Вильнюсе и Киеве. Спектакли «Дракон» по пьесе Шварца, «Испанские забавы» по пьесам Тирсо де Молина, «Так почему же мы не в Виттенберге?» по мотивам трагедии В.Шекспира «Гамлет» и «Юродия» по роману Ф. М. Достоевского, родившиеся в этих студиях, с полным правом можно назвать не просто спектаклями, поставленными режиссером Игорем Николаевым, а Театром Игоря Николаева.